Уперлись в тупик? Используйте 3 рабочих метода генерации идей от руководителя креативной команды
Как придумать самое эффективное решение любой задаче за пару минут?
Как не быть банальным в собственных решениях и идеях?
Без воды о том, как применять методы на практике уже сейчас.
Привет 👋 На связи Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design, команды цифровых дизайнеров. Вот уже более 5 лет мы создаем впечатляющие сайты, улучшаем визуал брендов и решаем регулярные дизайн-адачи бизнеса. А это блог моей студии, в котором мы делимся опытом и накопленной экспертизой.
А еще я веду свой Telegram канал — пишу много полезного: про дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!
Методы перечисленные в этой статье я часто использую самостоятельно, когда выстраиваю бизнес процессы и понимаю, что обычным способом рассуждения, не могу придумать решение.
Поэтому если вы занимаетесь интеллектуальной и творческой деятельностью, чувствуете, что уперлись в тупик или хотите на будущее взять на заметку способы в него не попадать, вам будет полезна эта статься.
Генерация идей
Генерация идей ― это процесс, в ходе которого формируется фундамент для новых концепций, технологий и проектов. Не всегда решения даются легко, часто человек или команда даже не знают, с чего начать.
Для оптимизации процесса и используют методы генерирования идей. Вне зависимости от выбранного метода необходимо придерживаться общих правил. Их соблюдение повысит эффективность процесса и предотвратит сторонние проблемы. При поиске новых решений важно:
Рассматривать все варианты. Желательно записывать их в отдельную тетрадь. Даже если концепт изначально выглядит нерабочим, позже он может оказаться частично полезным.
Осторожно относиться к критике. Некоторые методы генерации новых идей подразумевают моментальное обсуждение недостатков. Другие, напротив, исключают критику в процессе. Говорить о слабых сторонах следует осторожно и максимально нейтрально.
Не бояться показаться абсурдным. Постарайтесь отключить внутреннего критика, особенно если нужны нешаблонные решения.
Задавать вопросы и искать ответы на них. В процессе дискуссии могут рождаться новые концепты.
Не углубляться в детали. Это сэкономит время и силы. Длительное обсуждение одного факта помешает быстро переключаться между задачами.
Работать на количество. На этапе генерации важно подготовить как можно больше потенциальных концептов. Отсев можно провести позднее. Если объединить эти этапы, можно лишиться большей части неординарных решений.
И так, познакомимся с методами.
Метод №1: Шесть шляп мышления
Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.
Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:
Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.
Замысел в том, что каждый член команды посмотрит на проблему с разных углов и даст разную оценку и решение. Ответы фиксируем по необходимости.
Метод №2: Метод Уолта Диснея
Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.
Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:
Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.
Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.
Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.
Этот метод я в своей команде использую пожалуй чаще всего.
Метод №3: Мозговой штурм
Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако мне ничто не мешает проводить его в одиночку.
Существует три этапа мозгового штурма:
Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.
Удобно проводить данный мозговой штурм при наличии доски, куда оперативно можно записывать все что нагенерирует команда.
Заключение
Вообще существует еще по меньшей мере 6 хороших способов для генерации идей, но я их использую редко, да и этих 3-х должно хватить с головой. Напишите в комментариях, какой метод предпочитаете вы?
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей про маркетинг в недвижимости