- Практические советы для собственника бизнеса, которые 100% увеличат прибыль вашей компании
- Простыми словами о марже и маржинальности, о разнице между постоянными и переменными расходах
Привет 👋 На связи Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design, команды цифровых дизайнеров. Вот уже более 5 лет мы создаем впечатляющие сайты, улучшаем визуал брендов и решаем регулярные дизайн-адачи бизнеса. А это блог моей студии, в котором мы делимся опытом и накопленной экспертизой.
А еще я веду свой Telegram канал — пишу много полезного: про дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!
В этой статье расскажу простыми словами, как избавиться от всего лишнего и кратно увеличить доходы вашего бизнеса.
Распространённая проблема
Покажу на примере 2-х собственников конкурирующих автосервисов, давайте для удобства назовем их "Биба" и "Боба".
№1 Автосервис Бибы - Пользуется огромным спросом у всех автовладельцев в городе, запись на обслуживание забита на месяц вперед, клиенты очень довольны, качество услуг на высшем уровне и вообще бизнес мега-успешный. Но прибыли практически нет, все что Биба зарабатывает, он тут же отдает на операционные расходы: аренда боксов, ЗП сотрудников, Обслуживание оборудования и т.д.
№2 Автосервис Бобы - Очереди нет, записаться можно хоть на сегодня, клиенты абсолютно нейтральны к этой компании, а качество услуг на троечку в лучшем случае, непонятно как, но бизнес работает. Но когда дело касается прибыли, тут Боба уже вырывается в лидеры, у него всегда полные денег карманы. Ну просто сын маминой подруги.
Чтобы не быть на месте Бибы, нужно разбираться в том как устроена эта самая маржа. От этого показателя в большей степени и будет зависеть, сколько денег вы сможете положить себе в карман в конце рабочего месяца.
Введение в маржинальность
Чтобы разобраться в теме, предлагаю уточнить некоторые термины.

- Маржа - это разница между выручкой компании и ее переменными расходами.
- Выручка - это исключительно выполненные обязательства вашего бизнеса. Например аванс от клиента за будущий ремонт автомобиля нельзя считать выручкой, пока не будет подписан акт о приемке выполненных работ.
- Переменные расходы - растут и падают вместе с выручкой.
- Пример: чем больше машин приедет на замену автомасла, тем больше этого автомасла нужно заказать у поставщиков. К переменным расходам не нужно относить счета за Аренду, КУ, зарплаты сотрудников и т.п. - так как это постоянные расходы.
- Так как посчитать маржу правильно? Формула простая: маржа=выручка-переменные расходы
Вроде бы все просто, НО! есть еще и маржинальность. Да-да это разные вещи и именно это знание сделало бизнес Бобы более прибыльным.
- Маржинальность - показывает рентабельность маржинального дохода. Как ее посчитать:
- маржинальность = маржа / выручка * 100%

4 шага для увеличения прибыли
И так, мы разобрались с основными понятиями, поэтому давайте перейдем к практической части. Ниже расскажу о 4 основных шагах, которые увеличат прибыль в вашей компании.
- Шаг 1 - Сокращение переменных расходов.
- Нужно начинать сокращать закупочные цены на сырье и материалы, а также рассчитывает маржинальность каждого вида продукции.
- Шаг 2 - Расчет маржинальности каждого продукта
- На этом этапе важно найти в среди продуктов вашей компании наиболее высокомаржинальные и специализироваться именно на них.
- Шаг 3 - Стараемся уменьшить постоянные расходы
- Это возможно далеко не всегда, но возможно при желании. Возможно вы сможете отказаться от каких-то некритичных статей расходов или заменить на более бюджетные решения.
- Шаг 4 - Точка безубыточности - это выручка, при которой бизнес полностью покрывает все расходы. Если все карты сошлись, поздравляю вы вышли из минуса.
- Формула выглядит так: точка безубыточности = постоянные расходы / маржинальность * 100%

Подведем итог
Подобные и элементарные расчеты, помогают принимать правильные решения в бизнеса, а эти правильные решения и приносят собственникам максимальную прибыль. Поэтому берите на вооружение и в бой за новыми успехами.
Всем спасибо за внимание!
- Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате
- А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.