Привет 👋 На связи Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design, команды цифровых дизайнеров. Вот уже более 5 лет мы создаем впечатляющие сайты, улучшаем визуал брендов и решаем регулярные дизайн-адачи бизнеса. А это блог моей студии, в котором мы делимся опытом и накопленной экспертизой.
А еще я веду свой Telegram канал — пишу много полезного: про дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!
В этой статье я собрал 10 бесплатных и реально работающих белых метода продвижения вашего канала в Telegram. Методы подойдут как для только стартующих каналов, так и для уже раскрученных. Без ботов, накруток и спама, только честные способы.
Но для начала давайте обозначим главную мысль
Бесплатные способы продвижения - это долгий процесс, который требует времени, а самое главное терпения. Но есть и хорошая новость - он не требует денег!
И так поехали:
Способ №1 - Комментарии от лица канала

Оставляйте комментарии под постами от лица канала, где сидит ваша ЦА. Если написать действительно цепляющий (полезный) комментарий, то по нему люди обязательно перейдут в ваш канал, увидят его наполнение и подпишутся. Главное - не спамить один и тот же текст под каждым постом.
Способ №2 - Активность в чатах

Если вы сидите в чатах, где есть ваша ЦА, то возьмите в привычку переписываться с ней исключительно от лица канала.
Способ №3 - Взаимный пиар

Найдите канал в смежной тематике с таким же количеством подписчиков, как у вас. Договоритесь с владельцем провести взаимный пиар. Можно рассказать друг о друге в своих каналах, провести совместный прямой эфир, сделать репост контента.
Способ №4 - Перевод подписчиков из других социальных сетей

Расскажите о своем Telegram-канале на вашей странице в другой социальной сети: напиши пост с анонсом, выложите историю со ссылкой на свой канал.
Способ №5 -Рассылка контактам

Разошлите персонализированные приглашение в Telegram-канал каждому человеку из вашей контактной книги. Например: "Василий, добрый день! У меня появился свой телеграм канал, где я рассказываю про то-то и то-то, буду рад тебя видеть, тут ссылка на канал."
Способ №6 - Инвайтинг

Это массовое добавление людей из разных чатов без их согласия. Выглядит как накрутка подписчиков. Работает только с теми, у кого в настройках телеграм стоит «Добавлять в чаты и каналы могут - кто угодно». Я лично, этот метод считаю крайне токсичный, поэтому рекомендую использовать в крайнем случае.
Способ №7 - Контент-маркетинг

Можно публиковать полезные вашей ЦА статьи на площадках с бесплатным размещением — например, на VC, «Хабре» и «Дзене» — и оставлять в них ссылки на канал с припиской в духе «Ещё больше про … читайте здесь». Важно, чтобы темы статей и постов в канале были похожи. Пользователи вряд ли захотят подписываться на канал с рецептами, прочитав статью про тренды маркетинга. Эта статья как раз один из таких инструментов для моего канала.
Способ №8 - Видеомаркетинг

Призыв подписаться на канал можно оставлять в коротких роликах — например, в шортсах на YouTube или в VK-клипах. Короткие ролики обычно набирают много просмотров.
Способ №9 - Участие в папках

Папка — это список каналов и чатов. Её можно использовать как инструмент продвижения. Вот как это работает. Админ-организатор создаёт свою папку и добавляет в неё другие каналы. Все участники папки размещают в своих каналах пост о папке со ссылкой на неё и предложением подписаться. Обычно в папках собирают каналы на одну тему, а вот количество подписчиков у них может быть разным.
Способ №10 - Каталоги

Во многих материалах в Сети присутствие в каталогах каналов типа TGStat или Telega.in позиционируют как способ продвижения. Но на деле добавление канала в каталог бесполезно. Такой способ принесёт совсем немного подписчиков — может быть, 2–3 человека за всё время присутствия в каталогах, если вы не покупаете там баннерную рекламу для канала. Каталоги нужны для привлечения не подписчиков, а рекламодателей: в них обычно заходят, чтобы найти каналы для размещения рекламы.
Подведем итоги
Пользуйтесь! Бесплатные методы работают, главное - подходить к этому с умом и не ждать быстрых результатов! Не забывайте, что для результата также потребуется интересный контент внутри самого канала, об этом написал в своей стать Качаем телеграм канал для бизнеса. Уверен, если вы настроены серьезно и хотите выйти на запланированное число подписчиков, у вас все получится.
Если вам была полезна эта статья:
- Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, маркетинге и личном бренде.
- А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.